COWABUNGA! THE SURF BOXCOWABUNGA! THE SURF BOX
 Вступление | История surf музыки | Песня за песней | Словарь серфера | Полезная информация | Диск 1 2 3 4 

Комментарии песня за песней

Послушать диск Play All

Диск 1: South Swells (1960-1963)

The Fireballs собрались как инструментальная группа в 50-х, но свой самый успешный хит "Sugar Shack" записали в 1963-м после того как к ним присоединился вокалист Джимми Гилмер (Jimmy Gilmer). Пожалуй, кроме песни The Ventures "Walk-Don't Run", "Bulldog"Play - самый лучший пример того, как запись группы не из Калифорнии сильно повлияла на раннее звучание и стиль surf музыки в целом.

The Fireballs (свое имя они взяли из хита Джерри Ли Льюиса (Jerry Lee Lewis) "Great Balls Of Fire") были родом из Рейтона (Raton) на северо-востоке Нью Мексико (New Mexico). Они писались в Norman Petty Studios в Кловисе (Clovis), Нью Мексико (New Mexico), в той же студии, где писались Buddy Holly & The Crickets. Когда "Bulldog" была записана, в ноябре 1959, The Fireballs уже были в национальном top 40 с песней "Torquay"- инструменталкой с примесью латинской музыки. "Bulldog" стала их вторым хитом, забравшись на 24 строчку национальных чартов в феврале 1960.

"Bulldog" была первой записью, на которой группа использовала электрический бас и легендарную эхо-камеру Петти (Petty). Петти построил на чердаке комнату 20 на 30 футов. В этой камере и родилось знаменитое гитарное звучание "Bulldog", очень близкое к тому, которое потом стало синонимом surf музыки.

В конце 1960 и начале 1961, были записаны четыре очень важных композиции в переходе от рока конца 50-х и раннего серфа 60-х: "Moon Dawg!"Play (The Gamblers), "Church Key" (The Revels), "Underwater" (The Frogmen) и "Mr.Moto" (The Belairs). Стилистически все эти пенси были очевидными прототипами surf музыки, но в то время еще никто не связывал их с пляжем или, собственно, серфингом.

Основополагающая и, в некотором смысле, легендарная запись Тhe Gamblers 1960 года "Moon Dawg!" продюсировалась Ником Венетом (Nik Venet), который собрал группу, участвовал в написании песни и даже записал бэк-вокал на ней. Венет, штатный продюсер Capitol, также работал с Бобби Дэрином (Bobby Darin) и позже продюсировал первую сессию лейбла с The Beach Boys и Stone Poneys с Линдой Ронштадт (Linda Ronstadt). Ритм-гитарист Эллиот Ингбар (Elliot Ingbar) позже стал одним из основателей The Mothers Оf Invention, бассист Ларри Тейлор (Larry Taylor) собрал блюз/бугги команду под названием Canned Heat.

The Revels были из San Luis Obispo, California, город на побережье в 225 милях на север от Лос-Анджелеса. Они записали "Church Key"Play - свою вторую запись, летом 1960. Она была задумана в одной студии на углу Santa Monica и Western в Лос-Анджелесе. В тот день ничего путного в студии у ребят не получилось. Саксофонист Норман Ноулс (Norman Knowles) позвонил в надежде найти какие-нибудь полезные идеи промоутеру Тони Хильдеру (Tony Hilder). Гитарист Дэн Дарнольд (Dan Darnold), дурачась со своей гитарой Gretsch и ее vibrato bar, навел Хильдера на тот самый прием, который дал основной толчок для всей песни "Church Key". A vibrato bar (или "whammy" bar как еще его называют - не спрашивайте почему) это "ручное устройство", прикрепленное к bridge гитары так, что при нажатии или наоборот - оттягивании оно может уменьшать или увеличивать натяжение струн. Этот эффект слышен в начале каждой версии "Church Key". Использование vibrato bar для "bend" notes and chords стало неотъемлемой частью surf музыки с позиции стиля игры на гитаре.

"Church key" - слэнговое выражение для открывашки банок." Звук открывающейся банки пива этой самой открывашкой можно слышать в самом начале песни и в конце соло саксофона. Женское хихиканье принадлежит Барбаре Адкинс (Barbara Adkins), которая стала женой Хильдера. Обе песни, и "Church Key" и "Moon Dawg!" супер часто использовались практически всеми surf бандами (даже The Beach Boys записали "Moon Dawg!" на своем первом альбоме).

Еще меньше, чем о The Gamblers известно о The Frogmen. Однако, "Underwater"Play довольно респектабельно появилась в поп чартах (на 44-м месте в Billboard и на 34-м месте в Cash Box) в апреле 1961. В июне 1992 в интервью со Стефаном МакПарландом (Stephen McParland), Джек Эндрюс (Jack Andrews), автор песни, сказал, что The Frogmen была группой из четырех человек из Сulver City, которых он встретил на одной вечеринке. Он взял их на American Recording и записал "Underwater". Эндрюс рассказал: "Я таскался с этой записью по всем записывающим компаниям в городе, и отовсюду меня посылали. Тогда мой приятель Джо Сарацено (Joe Saraceno) сказал мне, что я должен кое-что переделать в песни, чтобы она стала более интересной, и я снова отправился в студию. H.B. Barnum только что закончил свою сессию, и у него повсюду в студии было огромное количество всяческих перкуссионных инструментов".

Сарацено работал на Candix Records и помог тем, что запись вышла-таки на этом лейбле. Согласно Эндрюсу, Сарацено же придумал и название группы Frogmen. Немного известно о группе потому, что во время записи "Underwater" все члены группы были младше 18-ти лет и их родители препятствовали активному выступлению ребят в поддержку записи.

Среди всех "переходных" записей от инструментального рока конца 50-х к surf музыке, большое значение имеет песня The Belairs "Mr. Moto"Play. Группа родилась в юго-западной части побережья Лос-Анджелеса, известной как South Bay, которая в последние месяцы 1962 и начале 1963 являлась важным очагом активности молодежных surf банд. К северу от Palos Verdes Peninsula этот район включал в себя Redondo Beach, Hermosa Beach, Torrance и Hawthorne (родину Wilson Brothers).

"Mr. Moto", названная так после фильма конца 30-х годов, где Питер Лорр (Peter Lorre) играл детектива, сыграна в миноре. Она необычна для гитарных инструменталок того времени, но уже через год песня включалась в представительский набор surf рока. На записи отсутствует бас гитара.

The Belairs (название Шевроле 1955 года выпуска саксофониста группы Чаза Стюарта ( Chaz Stuart) еще учились в школе, когда потратили свои деньги на профессиональную запись. "Mr. Moto" была первой из пяти песен записанных на Liberty Records Studios в Голливуде... и все за один час! Демо этой записи нашло пристанище на независимом лейбле Ричарда Вона (Richard Vaughn) Arvee Records. Ответственность за промоушен "Mr. Moto" была передана человеку с A&R Сонни Боно (Sonny Bono), было это за два года до того, как он встретил свою поющую партнершу и будущую жену Cher. Успех в национальных чартах ускользнул от "Mr. Moto", но, несмотря на это, песня была локальным хитом в Южной Калифорнии летом 1961.

Лето 1961 было временем, когда появилась сама концепция surf музыки. Такие явно ранние еще записи как 'Underwater' The Frogmen и 'Church Key' The Revels, как и 'Mr. Moto' и 'Let's Go Trippin'', возможно, в то время не могли еще называться surf музыкой. Серферы ходили на танцы и пока еще только говорили: "Вот эта музыка похожа на езду на волне!' Они только начинали называть ее surf музыка. Лэнс Карсон (Lance Carson), известный серфер, говорил тогда, что просто необходимо записать песню и назвать ее "The Surfer Stomp".

Шесть записей, выпущенных на лейбле своего отца были первыми инструментальными записями Дика Дейла (Dick Dale), первыми записанными группой под названием Dick Dale & The Del-Tones и первыми его хитами в чартах. Учитывая тот факт, что "Let's Go Trippin"Play признана первой песней в стиле surf, стоит немного остановиться на ней и узнать почему, собственно, и как Дейл записал ее.

Как он сам объяснял журналисту Роберту Дейлли (Robert Dalley): "Была у нас одна инструменталка, которую мы играли [в Rendezvous Ballroom] и тогда у меня не было названия для нее. Однажды я решил посоветоваться с ребятами на эту тему, а они прокричали это самое 'Let's Go Trippin''.

Ник О'Малэй (Nick O'Malley), ритм-гитарист Del-Tones в то время, говорит, что "Let's Go Trippin" была записана 23 августа 1961. Она попала в Billboard Hot 100 в ноябре и продержалась в чартах до конца января 1962, достигнув 60-й строчки.

Первой записью, которая на национальном уровне получила официальное определение части surf культуры Южной Калифорнии, была "Surfer's Stomp"Play, исполненная The Mar-Kets. The Mar-Kets (произносилось как "Marketts" впоследствии, чтобы избежать сходства с другой группой The Mar-Keys) были студийной группой музыкантов, которых собрал вместе продюсер Джо Сарацено. Звучание и стиль песни отдаленно напоминали то, что делал Дик Дел с Del-Tones.

В интервью эксперту по surf музыке Дэном Форте (Dan Forte) для журнала Guitar Player, Сарацено вспоминает: "Я был в баре, где все танцевали танец, который я до тех пор никогда не наблюдал. Одна девушка сказала, что это называется surfer stomp. Я и написал песню по этому образцу. У меня был [саксофонист] Плас Джонсон (Plas Johnson), [гитарист] Рене Холл (Rene Hall) и Томми Тедеско (Tommy Tedesco) [ударник Эд Холл (Ed Hall)], с которыми мы и сделали запись".

Сарацено пришел в Candix Records как продюсер в 1960. Он создал "Surfer's Stomp" вместе с приятелем Майком Гордоном (Mike Gordon), часть песни написал именно Гордон под псевдонимом Майка Доутри (Mike Daughtry). Запись проходила в октябре 1961 и была отпечатана на собственном лейбле Сарацено Union Records, а не на Candix, по неизвестным причинам.

Сарацено устроил большую сделку на дистрибьюцию с Liberty Records. После выхода песни на Liberty, "Surfer's Stomp" дебютировала на 95-й позиции в Billboard 13 января 1962 года и забралась к концу февраля в Top 40. Эта запись хорошо отразилась на карьере самого Сарацено и теперь, с ее появлением, уже все Штаты знали о таком стиле как surf музыка.

В то время как Сарацено готовился к записи "Surfer's Stomp" пятеро молодых ребят из Hawthorne, которые называли себя The Pendletones (вслед за майками Pendleton, которые были частью моды в жизни серферов того времени), только что записали песню "Surfin"Play. Она была написана двумя членами группы Брайаном Уилсоном (Brian Wilson) и его двоюродным братом Майком Лавом (Mike Love). Брат Брайана, Деннис (Dennis), увлекавшийся серфингом, предложил своему старшему брату и кузену написать песню о серфинге. Из всех The Pendletones - братьев Брайана и Карла (Carl), кузена Майка (Mike) и Эла Джардайна (Al Jardine) - Деннис более всех понимал культуру серфинга. Он был не только единственным членом группы, занимавшимся собственно серфингом, но и человеком, который знал, что в это время делали Dick Dale & The Del-Tones.

3 октября 1961 "Surfin" была записана в World Pacific Studios в Голливуде. Карл Уилсон (Carl Wilson) играл на акустической гитаре, Эл Джардайн - на контрабасе - стучал по перевернутой коробке что-то наподобие ритма.

К счастью, пленку проиграли одному другу с радиостанции KFWB в Голливуде. Он, к слову, знал продюсера на Candix Records, который готовил к записи что-то под названием "Surfer's Stomp". Продюсер, Джо Сарацено, так любил эту песню, что ставил ее даже своим партнерам по бизнесу, например, Рассу Регану (Russ Regan). Сарацено и Реган чувствовали, что песня - потенциальный хит, но мало заботились о названии группы. Они предложили в качестве названия "The Beach Boys".

Отпечатали небольшой тираж записей с этим названием на лейбле X Records в начале ноября. Вскоре, Сарацено устроил сделку Candix и запись вышла там. Она вошла в чарты радиостанции KFWB Top 40 сразу на 33-е место 29 декабря. Двумя днями позже, The Beach Boys впервые появились на публике на Ritchie Valens Memorial Dance с тремя песнями, одной из которых была "Surfin".

13 января 1962 "Surfin" вошла в хит парад Billboard на 118-м месте. Она значилась как "сингл - прорыв" (сразу за песней The Belairs "Mr. Moto"). После выпадания из чартов на несколько недель она снова попала туда уже на 93-е место 17 февраля, потом 90-е, 83-е, 77-е и в итоге достигла 75-го места 24 марта перед тем, как окончательно вылетела из чартов.

В начале 1962 surf музыка ворвалась в молодежную культуру через Южную Калифорнию и потом вылилась и на национальный уровень.

Рэй Хант (Ray Hunt), автор "Paradise Cove", собрал молодежную группу в 1960 и назвал ее The Expressos. На одном из своих выступлений они встретили известного Гавайского шоумена Аки Алеонга (Aki Aleong). Алеонг был больше известен как актер и снимался в телевизионном шоу Hawaiian Eye.

Алеонг пригласил группу в Sound House Recorders в El Monte. Были записаны две инструменталки "Wandering" (написанная Рэем Хантом) и "Teenage Express" (написанная самим Алеонгом). Обе были выпущены на почти незамеченном маленьком сингле в конце 1960. Пути группы и Алеонга после этого разошлись, но Алеонг вернется к этому через пару лет вместе с собственной группой The Nobles.

После некоторых изменений, The Expressos снова вернулись в студию Sound House и записали "Wandering" и еще одну инструментальную композицию, написанную Рэем Хантом "The Ghost Hop". Группа принесла пленку Джорджу Брауну (George Brown), владельцу Demon Records и Titan Records. Браун согласился выпустить The Expressos, но, как ему показалось, нужно было изменить название группы, чтобы более соответствовать новой волне surf.

Браун придумал название The Surfmen и он же изменил название песни "Wandering" на "Extasy". Понимая, что запись будет чаще звучать на радио если на стороне A будет какое-то название, связанное с серфом, Браун снова изменил ее, на этот раз она называлась "Paradise Cove"Play.

Двое из The Surfmen играли впоследствии еще в нескольких значительных в surf музыке группах: барабанщик Тим Фитцпатрик (Tim Fitzpatrick) записывался с The Lively Ones (представленных песней "Surf Rider" в этой коллекции) и саксофонист Армон Франк (Armon Frank) присоеденился к Del-Tones Дика Дейла после записи "Paradise Cove".

The Sentinals были скорее ритм'н'блюзовой командой, чем surf бандой. Несмотря на это, "Latin'ia"Play (произносится как "Lateen-ya") была большим хитом на Западном побережье в 1962 и ее инструментальная основа дала повод к тому, чтобы песню причислили к surf музыке. Также ребята записали два классических surf альбома в 1963 и 1964.

Группа собралась в 1961 центральном городке на Калифорнийском побережье San Luis Obispo. Нормал Ноулэс (Norman Knowles), изначально саксофонист и менеджер The Revels ("Church Key"), предложил себя в роли менеджера группы.

The Sentinals стала подготовительной площадкой для музыкантов, которым предстояло добиться еще большего успеха: барабанщик Джонни Барбата (Johnny Barbata) присоединился впоследствии к The Turtles в 1967 и позже играл вместе с Crosby, Stills, Nash & Young и потом в Jefferson Starship.

Кенни Хинкл (Kenny Hinkle), который позже играл на басу в The Sentinals, вместе с Терри Мелчером (Terry Melcher) и Брюсом Джонстоном (Bruce Johnston) позже в 1974 собрали группу California Music, которая, к сожалению, просуществовала не очень долго. В 1966 The Sentinals взяли в группу клавишника на некоторое время. Его звали Майк Олсон (Mike Olson), но на сцене он предпочитал называть себя Ли Майклс (Lee Michaels). Майклс внес личный вклад в историю рок музыки несколькими сольными альбомами и самой успешной своей записью "Do You Know What I Mean".

The Tornadoes были "семейной" группой, состоящей из двух братьев Геральда (Gerald) и Нормана Сандерса (Norman Sanders), их двоюродного брата Джесса Сандерса (Jesse Sanders) и их друга Леонарда Делани (Leonard Delaney). Группа из San Bernardino, Калифорния начинала как The Vaqueros. После того, как в банде появился саксофонист, ребята сменили название на The Tornadoes.

"Bustin' Surfboards"Play была записана в Bill Locy Studios в Riverside в июле 1962. Звук океана, использованный на записи, был взят с пленки, которую использовала в San Bernardino радиостанция KFXM как фон в ежедневных репортажах о серфинге. Тот факт, что радиостанция, которая находилась в 60 милях от ближайшей волны, ежедневно передавала репортаж о серфинге может говорить о том, насколько популярна была surf культура в середине 1962.

Первая запись The Tornadoes достаточно часто звучала в эфире. "Bustin' Surfboards" была записана без использования Fender Reverb Unit, но уже в нескольких альбомных треках, записанных чуть позже, используется ревербератор. Устройство не пользовалось популярностью до тех пор пока Дик Дейл и его The Del-Tones не выпустили "Miserlou"Play.

Dick Dale & The Del-Tones выпустили три сингла в 1962, два из которых окончательно утвердили surf музыку как самостоятельное направление, в то время как все ранее записанные вещи вроде "Let's Go Trippin", "Bustin' Surfboards", "Paradise Cove" и "Surfer's Stomp" подготовили почву для этого. Первой была "Miserlou", произведшая на свет звучание, которое было принято и музыкантами и фанатами как звучание surf рока. Второй была "Surf Beat"Play, которая представила сумасшедший заводящий ритм и дала силу самому названию музыки.

"Miserlou" была первой широко популярной записью, на которой звучал Fender Reverb Unit на соло гитаре. Это было новое звучание, заражающее своей энергией. Вышедшая в мае 1962, она остается классической рок инструменталкой всех времен и народов. Свидетельством тому служит использование ее Квентином Тарантино (Quentin Tarantino) в качестве заглавной темы в популярном фильме 1994 года Криминальное Чтиво ("Pulp Fiction").

В "Miserlou" за основу была взята греческая фольклорная мелодия 40-х годов, которая со временем претерпела некоторые изменения. Популярная ее версия была исполнена пианистом Яном Огустом (Jan August) в самом начале 50-х.

По слухам, Дейл включил "Miserlou" в свое шоу после того как один их фанатов спросил, может ли он играть мелодию на гитаре, используя только одну струну. Дейл говорил: "Я до сих пор помню первый вечер, когда мы играли ее. Я сменил темп и просто стал терзать эту самую струну. Это было жутко. Люди повскакивали с мест и начали бесноваться под это дело. Я знал, что я нащупал какую-то силу, мощь, которую позже и назвали surf музыкой".

Если "Miserlou" и не было достаточно для того, чтобы распространить surf музыку по всей стране в конце 1962, то с появлением "Surf Beat" все было решено окончательно. "Surf Beat" превратила Дика Дейла в основную записывающуюся звезду на Западном побережье. Его концерты собирали тысячи людей, а "Miserlou" и "Surf Beat" лидировали во всех Top 40 местных радиостанций в округе. К концу 1962 года, похоже, уже все согласились с тем, что Дик Дейл был действительно Королем Серф Гитары!

Единственный релиз The Fabulous Playboys "Cheater Stomp"Play можно назвать очень небольшой частью того огромного количества записей surf музыки, которая не получила большой известности. До сих пор, эту запись можно было найти только в руках заядлых коллекционеров или "историков" surf рока. И, несмотря ни на что, пожалуй, это одна из наиболее примечательных инструментальных surf записей того времени.

Она продюсировалась Рэнди Ноуэртом (Randy Nauert), который играл на бас гитаре в The Challengers. Ноуэрт вспоминает совсем немного о группе, кроме того, что он играл на басу на их записи. Все остальные члены группы являлись студентами Университета Южной Калифорнии, включая соло гитариста Мики Миллса (Mickey Mills). Сингл был записан как гимн для автомобильного клуба в South Bay под названием The Cheaters.

После песни The Surfaris "Wipe Out", "Pipeline", безусловно, самая широко узнаваемая surf запись. Она разошлась тиражом более чем миллион копий и достигла 4-го места в Billboard Hot 100. С выходом "Pipeline" для surf музыки настали великие времена.

The Chantays были из Санта Ана (Santa Ana), Калифорния, всего в каких-то нескольких милях от Rendezvous Ballroom в Бальбоа. Группу организовал гитарист Брайан Карман (Brian Carman), чей брат Стив (Steve Carman) играл на саксе с популярной группой Rhythm Rockers.

Все произошло также как и во многих других группах: выпускники школы сошлись, благодаря общим интересам, и тусовались по выходным в гаражах своих родителей, репетируя. Но, в отличие от многих других групп, у них был клавишник. До тех пор пока они не достали маленькое, легко транспортирующееся электрическое пианино (Fender Rhodes), они играли с пианино только там, где оно уже было.

Прорыв для группы произошел в июле 1962 года, когда они выступали на открытой дискотеке в горном пансионате Сан Бернардино (San Bernardino). The Chantays увлекли толпу и впечатлили диджея Джека Сандса (Jack Sands), с местной радиостанции KFXM. Он был так поражен талантом молодой группы, что предложил им себя в качестве менеджера. The Chantays записали "Pipeline"Play для небольшого Лос-Анджелеского лейбла Downey Records летом 1962 года. Оригинальное название песни "Liberty's Whip" было придумано ребятами под впечатлением от фильма The Man Who Shot Liberty Valance. Однако, после того как Спикард (Spickard) и Карман увидели фильм Брюса Брауна (Bruce Brown) о серфинге, в котором показывался Северный Гавайский берег с серферами, они окрестили пенсню как "Banzai Pipeline".

Запись попала в чарты и достигла 4-го места в национальном чарте в мае 1963 года. "Pipeline" была также первой surf композицией, появившейся в Британских поп чартах (16-е место в июне 1963 года) и также The Chantays были первой surf бандой, которая гастролировала за океаном. Запись выиграла награду BMI Citation of Achievement Award в 1963 году и стала Записью Года в Австралии. Наряду с поздними записями 1962 года Дика Дейла и The Challengers, песня The Chantays "Pipeline" была одной из первых, на которых звучал Fender Reverb Unit.

В начале декабря 1962 года, началась запись альбома, принесшего наибольший успех surf музыке. Это была одна из записей всего жанра, обе стороны которой попали в чарты. Ситуация, в некотором смысле, была забавная учитывая то, что группе было всего четыре месяца и что, собственно, "Wipe Out" не была основной причиной, по которой группа засела в студию, а родилась она случайно, в то время как основная работа посвящалась записи "Surfer Joe", обратной стороной которой и была "Pipeline".

The Surfaris были из Глендоры (Glendora), что-то порядка 30 миль к востоку от Лос-Анджелеса. Трем гитаристам - Джиму Фуллеру (Jim Fuller), Бобу Берри (Bob Berryhill) и Пэту Коннолли (Pat Connolly) - было всего по 15 лет, барабанщику Рону Уилсону (Ron Wilson) было 17. Местный фотограф Дейл Смаллин (Dale Smallin) согласился быть их менеджером. После того как Уилсон написал песню "Surfer Joe"Play, Смаллин протолкнул ребят на Pal Recording Studio в Кукамонга (Cucamonga).

Владельцем Pal был Пол Бафф (Paul Buff), который в интервью 1982 года описывал события таким образом: "Мне позвонил Дейл Смаллин, которого последний раз я видел в Глендоре. Дейл сказал, что видел мое имя в качестве инженера/продюсера на какой-то записи и что у него есть группа, которую он хотел бы записать. Он привез свою группу через неделю и мы потратили два часа сводя в живую две песни на пленку. Для одной песни нужен был звук ломающегося серфборда и мы рыскали в поисках чего-нибудь, чтобы помогло нам воспроизвести нечто похожее, в конечном итоге, мы ломали доски. И еще записали дикий хохот Дейла, который, как он думал, будет очень хорош в начале песни".

Боб Беррихилл, ритм гитарист The Surfaris, вспоминает ту запись в интервью 1988 года с Дэном Джексоном (Dan Jackson): "Вообще-то, мы поехали в Tijuana повеселиться за пару недель до того и Джим Фуллер всюду таскал с собой в кармане лезвие бритвы. После того, как мы записали песню, он хотел сам придумать название и сказал что-то типа: "Давайте назовем ее "Stiletto". Мы поскрипели бритвой перед микрофоном и ничего необычного не получилось. Тогда мне пришла идея назвать песню, например, 'Bustin' Surfboards'. Я не знаю точно кто из нас сказал 'wipe out', но тем не менее, это было сказано. Итак, я сказал: "Oк, давайте сломаем перед микрофоном доску". Мы вышли, нашли где-то доску и просто сломали ее перед микрофоном. Дейл Смаллин, который был нашим менеджером, истошно засмеялся и получилась 'Wipe Out' ".

В конце записи (второй всего лишь из двух попыток), Уилсон выронил из правой руки палочку. Он заканчивал запись, ударяя по тарелкам свободной рукою. Когда запись вышла на национальном уровне через Dot Records, "Wipe Out" вышла в укороченной версии. Оригинальная полная версия представлена на этом сборнике и попробуйте поймать тот момент, когда Уилсон стучал по тарелкам уже рукою.

"Surfer Joe" также была укорочена для национального выпуска. Вторая и пятая строфы были вырезаны вообще, но здесь представлена оригинальная пятистрофная мастер-запись этой песни. "Wipe Out"Play - незапланированная, студийная композиция впоследствии стала даже большим хитом, чем "Surfer Joe".

К июню 1963 года "Wipe Out" достигла 2-го места в национальных чартах и оставалась среди бестселлеров в течении более чем 16-ти недель. Когда песня стала реже звучать в эфире, диджеи перевернули пластинку на другую сторону и стали крутить "Surfer Joe". Однако, песня достигла только 62-го места в чартах и способствовала хорошим продажам записи до конца лета. "Wipe Out" также испытала возрождение, когда была выпущена в 1966 году и достигла 16-го места в чартах.

Группа выступала в Австралии, Новой Зеландии и Японии. "Wipe Out" выиграла награду Запись Года в Австралии и BMI Citation of Achievement Award. Песню продолжали использовать на саундтреках к фильмам и в рекламе и она, безусловно, сильно повлияла на рок ударников и гитаристов.

Ричи Аллен (Richie Allen) - псевдоним Ричи Аллена Подолора (Richie Allen Podolor), певец/автор/музыкант, представляющий собой неотъемлемую часть Южно-калифорнийской записывающей индустрии с конца 50-х, через 60-е и 70-е годы. Его первым появлением на записи была партия гитары на песне "Dark Moon" (попала в Top 10 в 1957 году). Он выпустил несколько сольных вещей, но имел больший успех на записях других артистов. Один из самых больших хитов 1959 года, песня Сэнди Нельсона (Sandy Nelson) "Teen Beat", также представляет Подолора на гитаре. Это было началом его совместного проекта с Нельсоном, который продолжался еще несколько лет после.

Как музыкант и продюсер, Подолор работал с Кимом Фоули (Kim Fowley), Филом Спектором (Phil Spector) и Сэнди Нельсоном. Президент Imperial Records Лью Чадд (Lew Chudd) высоко ценил талант Подолора и подписал контракт с ним на выпуск его сольных синглов под именем Ричи Аллен (Richie Allen).

Пока Подолор и Нельсон были связаны контрактом с Imperial, surf музыка стала настоящим мейнстримом. После некоторого успеха альбома Stranger From Durango в 1962 году, на пике популярности серфа Imperial попросили его продюсировать инструментальный альбом. Результатом явился "The Rising Surf"Play, выпущенный в марте 1963-го и обязанный своим появлением на свет Ричи Аллену и The Pacific Surfers.

В записи альбома также принимали участие: Билл Купер (Bill Cooper), ритм гитара, Рэй Ролман (Ray Pohlman), бас, Лес Вейсер (Les Weiser), сакс и Санди Нельсон (Sandy Nelson), ударные. Купер, Полман и Вейсер еще будут играть во многих surf и hot rod музыкальных проектах вместе с Гари Ашером (Gary Usher) и многими другими. Подолор также сотрудничал с Ашером и продюсировал такие группы как Steppenwolf, Three Dog Night, Blues Image и Iron Butterfly.

The Lively Ones родилась благодаря изменениям в группе The Surfmen. Изменением названия группы они обязаны диджею радиостанции KFWB Джину Уиду (Gene Weed), который подумал, что группе нужно новое название. Он назвал их кучкой "живчиков" на сцене и это имя так к ним и прицепилось.

В августе 1962 года они записали свои первые две песни в Sound House Recorders. Эта запись была одной из многих surf синглов, вышедших на лейбле Боба Киина (Bob Keene) Del-Fi Records. The Lively Ones были самыми продуктивными с шестью синглами и пятью альбомами.

"Surf Rider"Play была их самой известной записью и использовалась как завершающая тема в фильме 1994 года "Криминальное Чтиво" ("Pulp Fiction"). Мелодия была из песни 1962 года The Ventures "Spudnik" и присутствовала на их альбоме Mashed Potatoes And Gravy. The Ventures оказывали на surf гитаристов такое же влияние как Дик Дейл, и большинство surf групп имели, по крайней мере, одну песню Ventures и одну песню Дика Дейла в своем репертуаре.

Интересные вокальные surf записи в более традиционном рок стиле были записаны Крисом Монтезом (Chris Montez) и Кэти Янг (Kathy Young). Песня называлась "Shoot That Curl"Play. Янг подписала контракт с Indigo Records в 1960 году по предложению диджея КFWB Уинка Мартиндейла (Wink Martindale). Она записала Top 10 хит "A Thousand Stars" с продюсером Ричи Подолором (Richie Podolor). Монтез вырос в той же местности в районе Южной Калифорнии, что и The Beach Boys.

Монтез встретил продюсера Джима Ли (Jim Lee), который ушел с Indigo в 1962 году и основал Monogram Records специально для того, чтобы выпустить сингл Монтеза и Янг под названием "All You Had To Do Was Tell Me". Следующий релиз Монтеза, сольная работа, был "Let's Dance", который разошелся миллионным тиражом. Он и Янг снова собрались вместе для записи песни Монтеза "Shoot That Curl" с теми же музыкантами в студии, что записали "Surf City" вместе с Jan & Dean.

Комментарии песня за песней


Дальше



При поддержке Rockabilly Rules Copyright © 1989-2002
Винил http://vinyl.pl.ru
Email: vinyl@rus.net

Апорт Top 1000