COWABUNGA! THE SURF BOXCOWABUNGA! THE SURF BOX
 Вступление | История surf музыки | Песня за песней | Словарь серфера | Полезная информация | Диск 1 2 3 4 

Комментарии песня за песней

Послушать диск Play All

Диск 2: Big Waves (1963)

"Surfin' U.S.A."Play прорвалась через географический барьер Южной Калифорнии и распространила идеализм surf культуры по всей Америке. Песня нанесла удар по нации еще сильнее, чем это сделала "Pipeline" потому, что была еще и вокальной композицией. Она вслух "говорила" тинэйджерам всей страны то, на что инструменталка Chantays могла только намекать. "Если бы у всех в Штатах был океан, - пели The Beach Boys,- Тогда все занимались бы серфингом, как в Калифорнии". Тогда, в феврале 1963 года, Брайан Уилсон (Brian Wilson) думал, что все захотят стать частью этой жизни, только бы рядом был океан. Его оптимизм чувствуется в каждой строчке.

Уилсон написал слова, но мелодия была взята из песни Чака Берри (Chuck Berry) "Sweet Little Sixteen". Опус Берри, посвященный молоденькой девушке, достиг второго места в 1958 году. Пять лет спустя обновленная Уилсоном композиция были в чартах 17 недель и достигла 3-го места. Гитарное вступление Карла Уилсона (Carl Wilson) было его хвалебной песнью Чаку Берри, амальгама гитарным киллерам Берри "Johnny B. Goode" и "Roll Over Beethoven".

В своей автобиографии "Wouldn't It Be Nice" Брайан написал: "Сочинив мелодию под впечатлением от этой песни, я подумал, а что если написать surf текст и упомянуть все места для серфинга в штате? "Они делают это там и здесь, в этом городе и в этом", - как в песне Чабби Чеккера (Chubby Checker) 'Twistin' U.S.A.'"

Все упомянутые места для серфинга были подсказаны Джимми Боуэлсом (Jimmy Bowles), братом тогдашней подружки Уилсона Джуди (Judy), которая явилась прототипом для "Surfer Girl".

"Surfin' U.S.A." был четвертым синглом The Beach Boys и первым Top 10 хитом группы. Самый удачный год для surf музыки - 1963-й - начался очень мощно.

Барабанщик Том Браун (Тоm Brown) и гитарист Ларри Эллис (Larry Ellis) летом 1962 года собрали The Illusions. Во время своей работы в маленьком молодежном клубе в Bellflower под названием The Peppermint Lounge, они случайно увидели выступление Дика Дейла. Глядя на Дейла, ребята стали усерднее репетировать, развивать свое собственное surf звучание и работать над оригинальным материалом. Соло гитарист группы Боб Мэнсон (Bob Mason) натолкнулся на запись Френки Лейн 1951 года "Jezabel". Банда обработала ее и превратила в убийственную surf инструменталку.

The Illusions услышал радио-диджей Джордж Хаггинс (George Huggins), работавший на маленькой радиостанции в Long Beach. Он привел банду в студию в начале 1963 года и ребята записали "Jezabel"Play. Если верить Брауну, то они записали песню живьем, с одним микрофоном! Кроме этого, песня была записана и без басиста, т.к. ребята просто чувствовали, что не нуждаются в нем.

Когда The Illusions отвоевывали свою территорию между Bellflower и Long Beach, в 15 милях от них The Nobles начали работать над своей репутацией в El Monte. Братья Пол (Paul) и Ральф Геддес (Ralph Geddes) собрали ранний состав группы еще в 1960 году. Клавишник и второй барабанщик пришли в банду позже, таким образом, состав группы стал в некотором смысле уникальным. На них повлиял рок-н-ролл 50-х и рокабилли, surf группы вроде Dick Dale & The Del-Tones и The Lively Ones.

В 1963 году с ними познакомился актер телевидения Аки Алеонг (Aki Aleong), который сказал, что попробует выбить им контракт на запись, как он уже делал для The Surfmen.

Алеонг привел группу в GoldStar Studios в Голливуде, где была записана большая часть материала для альбома, включая "Body Surf"Play. Несмотря на то, что Алеонг спел только на одном треке на альбоме, диск вышел с его фотографией на обложке и значился как "Aki Aleong & The Nobles". Все остальные треки были инструменталками и Алеонг имел к ним отношение только как продюсер.

Студия Pal Recording Studio в Cucamonga была местом рождения хитов The Surfaris "Wipe Out" и "Surfer Joe". Gene Gray & The Stingrays записали здесь свой единственный сингл в 1963 году - редкую surf инструменталку под названием "Surf Bunny"Play. По неизвестным причинам, The Stingrays сделали запись как трио, без ритм гитариста.

Грэй (Gray) (настоящее имя Джин Хоффорд (Gene Hofford) начал играть на гитаре еще ребенком в Луизиане. Грэй переехал в Pomona на восточном Los Angeles County. "Surf Bunny" изначально не планировалась к записи и выпуску, но была сделана в честь матери Грэя, которая навещала его на новом месте и хотела забрать с собой какую-нибудь запись группы сына.

Пленка попала в руки Эдди Дэвиса (Eddie Davis), владельца Linda Records, который и выпустил сингл в марте 1963 года. Несколько раз запись крутили на радио, но особого успеха она не имела, хотя и была выпущена по всей стране через Dot Records.

Джонни Форчен (Johnny Fortune) (настоящее имя Джонни Форчен Садетта (Johnny Fortune Sudetta) был самым тщательно охраняемым секретом Inland Empire в начале 60-х. Он был одним из тех "Johnny B. Good" Чака Берри, который мог играть на гитаре "just like a-ringin' a bell" (так же легко, как звенеть в колокольчик). Он начал играть, когда ему было еще только 10 лет, и свой стиль почерпнул из творчества Чета Аткинса (Chet Atkins).

Форчен переехал в Онтарио, Калифорния из Огайо в 1959 году. Его ранние вокальные записи датируются тем же 1959 годом. Они были сделаны в Pal Recording Studio в Cucamonga. Он работал в некоторых студиях на записи в Лос Анжелесе в 1960 и 1961 годах. Среди тех записей, в которых он участвовал, были песни Сэма Кука (Sam Cooke) "Chain Gang" и Барбары Джорж (Barbara George) "I Know (You Don't Love Me No More)", обе попали в Top 10 и стали хитами.

В это время он познакомился с местным гитаристом/вокалистом Джоном Фишером (John Fisher). В 1963 году Фишер решил открыть свой лейбл и хотел, чтобы первой записью, вышедшей на нем, была запись Форчена. В интервью Роберту Даллэй (Robert Dalley) Форчен сказал: "Я написал "Soul Surfer"Play по дороге в студию в машине. Там я просто наигрывал разные рифы и Джон говорил мне, чтобы я играл до тех пор, пока не получится что-то стоящее. Потом он просил меня сыграть еще что-нибудь, забравшись выше по грифу гитары, и я делал это до тех пор, пока не появлялось классное звучание. Так, в общем-то, и появилась целиком эта песня".

"Мой брат Джо (Joe), когда ему было еще только 10 лет, уже играл на барабанах на записи. Я играл в отельной каморке и потом сразу шел к пульту. Ударные были расположены в самом конце студии и Джо пользовался наушниками. Джим О'Кейт (Jim O'Keith) играл на саксе и я же играл на басу."

Форчен сделал все вроде бы очень просто, и тем не менее, "Soul Surfer" была отнюдь не простой композицией с точки зрения партии гитары. "Soul Surfer" заняла достойное место в эфире местных радиостанций в мае-июне 1963 года, но не получила никакого национального признания.

"Early in the mornin' we'll be startin' out, some honeys will be comin' along" первая строчка супер успешной песни The Beach Boys "Surfin' Safari", вышедшей в 1962 году после "Surfin". Именно в этой строчке нашли название для своей группы The Honeys. Сестры Мэрилин (Marilyn) и Диана Ровелл (Diane Rovell) и их кузина Джинджер Блейк (Ginger Blake) (настоящее имя Сандра Глантц (Saundra Glantz), уже несколько лет пели, когда были представлены Брайану Уилсону его другом и соавтором Гари Ашером (Gary Usher). Уилсон и Тhe Honeys стали хорошими друзьями, особенно Мэрилин, которая впоследствии стала миссис Уилсон.

"Shoot The Curl"Play была написана Джинджер и Дианой и записана в студии 5 марта 1963 года. Композиция продюсировалась Брайаном Уилсоном, который пригласил на запись "Shoot The Curl" тех же музыкантов, что и Фил Спектор (Phil Spector) на запись его собственных.

Эта песня была первым из пяти синглов The Honeys, которые продюсировал Брайан Уилсон и первой surf записью, сделанной женской вокальной группой. The Honeys также записали много бэк вокала на различных записях Beach Boys, наиболее заметная среди них - "Be True To Your School".

До весны 1963 года Южная Калифорния в основном была основной частью рынка для surf банд. Нет, конечно, по всей стране при каждой большой школе были свои молодежные группы, но те банды, что были на виду - те, что звучали по радио, - были из Южной Калифорнии. Ситуация изменилась, когда в мае появилась песня The Astronauts "Baja"Play.

Ее записали пятеро ребят из Boulder, Колорадо, которые изначально называли себя The Stormtroopers. В 1962 году они стали The Astronauts. Они были далеки еще от того, чтобы быть surf бандой, когда RCA Records нашли их в Колорадо и перетащили в Лос-Анджелес. Группа не имела четкого представления о том, что такое surf музыка, но скоро уже выучилась играть ее. Их первый сингл, вышедший в июле 1963 года был написан продюсером Ли Хэзлвудом (Lee Hazlewood). "Baja" едва попала в Billboard Top 100, но была очень популярна в Южной Калифорнии и быстро была включена в сет-лист практически всех surf групп.

Дальнейшие синглы и альбомы привлекли не так много внимания, но ребята по-прежнему были заняты персональными выступлениями и телевизионными шоу. Они гастролировали в Японии и снялись в четырех больших фильмах Голливуда в период между 1964 и 1966 годами. И неважно, что звучание группы было сделано их записывающей компанией, The Astronauts сделали одну из наиболее эффективных и запоминающихся surf записей того периода, начиная с "Baja".

The Pharos до сих пор остаются весьма загадочным явлением в surf музыке. Фактически ничего неизвестно об этой группе или их сингле 1963 года "Pintor"Play. Скорее всего, это была еще одна группа студийных музыкантов. Композиция исполнена в латинской традиции трека The Sentinals "Latin'ia". Выпущена она была в тоже время, что и песня The Astronauts "Baja" и The Beach Boys "Surfin' U.S.A." Все три вещи очень хорошо записаны с технической точки зрения и отображают ту разноплановость внутри самого жанра surf музыки, которая существовала в то время уже на самых ранних порах. Это были не просто гитарные инструменталки из трех аккордов. Некоторые банды знали и четыре!

Когда пришлось решать какие из записей включать в этот сборник для некоторых треков были сделаны небольшие поблажки. В их число вошли те, кто представляет собой хороший пример surf музыки высшей пробы. Песня The New Dimensions "Cat On A Hot Foam Board"Play - одна из тех, о ком идет речь.

Лидер-гитарист New Dimensions Майкл Ллойд (Michael Lloyd), тогда ему было 13, впоследствии организовал West Coast Pop Art Experimental Band, а еще позже, продолжил свою карьеру в роли успешного продюсера вместе с Шоном Кэссиди (Sean Cassidy) и The Bellamy Brothers. Пианист группы Джимми Гринспун (Jimmy Greenspoon) позже играл на клавишах в Three Dog Night.

Ян Берри (Jan Berry) и Дин Торранс (Dean Torrance) за свою карьеру получили только один сертификат золотой записи - за песню "Surf City"Play. Брайан Уилсон (Brian Wilson) дал им ее примерно в то же время, когда The Beach Boys записывали "Surfin' U.S.A.". В интервью 1982 года, Торранс говорил: "У Брайана она ['Surf City'] была наполовину готовой и, честно говоря, я думаю, что он уже устал "играть" с нею. Он отдал песню нам, сделанной на половину. Брайан писал не переставая и у него, так сказать, валялась песня на песне. Его издательская компания называлась "Sea Оf Tunes" по очевидным причинам. Он уже было отчаялся ждать того, что кто-то возьмет его песню и запишет ее, т.к. тогда еще он не был так известен и к нему не ломились в дверь круглосуточно."

Первый и последний хит номер один Jan & Dean - "Surf City" - сделал их популярными звездами surf музыки, выиграл в 1963 году награду Billboard #1 Award и раздразнил и так уже сфокусировавшую на Калифорнии свой взгляд публику, декларируя, что "две девчонки на каждого парня" в Surf City. Если прислушаться, то на подпевках в этой песне можно услышать и Брайана Уилсона.

The Rhythm Rockers были одной из самых популярных групп Orange County перед Британским Нашествием. Они записали свой единственный альбом летом 1963 года - surf классику под названием "Soul Surfin'". Они играли вместе с конца 50-х и стали одной из лучших танцевальных групп в окрестностях наряду с Dick Dale & The Del-Tones, Dave Myers & The Surftones и Bob Vaught & The Renegades.

The Rhythm Rockers стали одной из постоянных групп в Rendezvous Ballroom в Бальбоа после того, как зал покинул Dick Dale & The Del-Tones в конце 1961 года. Также, они выступали на разогреве у The Righteous Brothers. "Breakfast At Tressels" Play - песня, представленная на этом сборнике, взята с их альбома "Soul Surfin".

"King Of The Surf Guitar" Play была заглавной песней с первого альбома Дика Дейла, после того, как он подписал контракт с Capitol Records в 1963 году. Тогда никто не брался оспаривать тот факт, что Дейл действительно был Королем Surf Гитары и Capitol хотел, чтобы и вся страна (и мир) уразумел это. Capitol приложил массу усилий для промоушена этой записи, но, как и большинство альбомов surf музыки, этот был популярнее "дома", чем где бы то ни было еще.

"King Of The Surf Guitar" явилась как бы показателем популярности Дейла в Южной Калифорнии ("от Balboa до Anaheim, от San Bernardino до Riverside..."). Стоит отметить и женский вокал в песне. Это была женская группа The Blossoms, участниц которой звали Дарлен Лав (Darlene Love), Джин Кинг (Jean King) и Фанита Джеймс (Fanita James). Трио также пело на хите Дуэйна Эдди (Duane Eddy) 1962 года "(Dance With The) Guitar Man".

Одна из команд, чье творчество было вновь вынесено на поверхность фильмом "Pulp Fiction", была The Centurians. После выхода "Pulp Fiction", их альбом 1963 года был переиздан и группа снова собралась вместе для нескольких выступлений. Участники The Centurians жили в Costa Mesa и около Newport Beach. В 1962-м их нанял Фил Спектор (Phil Spector) для записи нескольких треков, которые он продюсировал для Bob B. Soxx & The Blue Jeans. Песня "Surfin' At Mazatland"Play взята с единственного вышедшего альбома группы.

The Blossoms, которые пели на первом сингле Дика Дейла для Capitol в июне 1963 года, также пели и на записи песни Эла Кэсея (Al Casey) "Surfin' Hootenanny" и выступали под названием K-C-Ettes. Как и в истории с The Astronauts, Кэсей был уже состоявшимся артистом до 1963 года, чей стиль игры на гитаре был далек от surf музыки, и, который, несмотря на это, довольно успешно попробовал себя именно в surf музыке.

Родом из Аризоны, Кэсей впервые привлек к себе внимание, будучи лидер-гитаристом на хите 1956 года в исполнении Сэнфорда Кларка (Sanford Clark) "The Fool". Он стал постоянным музыкантом группы Дуэйна Эдди The Rebels, играя на гитаре, басе и пианино.

"Surfin' Hootenanny"Play был его третьим и последним хитом вошедшим в чарты под его собственным именем и получившим наибольшую популярность, достигнув 48 места в июле 1963 года. Hootenanny - сленговый термин в фольклорной музыке, обозначающий концерт. В этом "приглашении" на вечеринку Кэсей упоминает трех артистов, "которых вы встретите там", на surfin' hootenanny: Dick Dale, The Ventures и Duane Eddy. Не трудно предположить, откуда Кэсей почерпнул свои знания и предпочтения в surf музыке.

Бернарда "Джека" Нитцше (Bernard "Jack" Nitzsche) описывали как наиболее новаторского аранжировщика/композитора/продюсера в популярной музыке 60-х. Он придумал аранжировку и сам оркестрировал большинство наиболее популярных альбомов Фила Спектора (Phil Spector).

Летом 1963 года, Нитцше продюсировал утяжеленную версию популярной песни "The Lonely Surfer"Play - первую запись, которая должна была выйти под его собственным именем. Ее записывали студийные музыканты, включая Леона Расселла (Leon Russell) на пианино и Глена Кемпбелла (Glen Campbell) на гитаре. Песня была принята "на ура" и забралась в Тор 40 Billboard. Позже Нитцше работал вместе с The Rolling Stones, Buffalo Springfield и Neil Young, помимо этого, им был написан ряд композиций для нескольких саундтреков.

Можно с полной уверенностью сказать, что первым медленным танцем нового учебного года в сентябре 1963 года была песня The Beach Boys "Surfer Girl"Play. Она была настолько близка к идеальной песне о любви, насколько вы можете себе это представить. Кроме того, она была обращена как к поклонникам поп музыки, так и к любителям surf музыки и была "принята" обоими жанрами. С несколькими исключениями ("Lana" и "Farmer's Daughter" приходят на память), Брайан Уилсон писал песни, по большей части, о серфинге и об автомобилях, а не о девчатах.

Как говорят, "Surfer Girl" - одна из любимых песен Уилсона у Beach Boys. Безусловно, это красивая, гармоничная и мелодичная песня стала одной из "фирменных" композиций группы. Песня также рисует иллюзорный образ девушки серфингистки.

Серфинг не был исключительно мужским видом спорта в начале-середине 60-х. Джойс Хоффман (Joyce Hoffman), Марго Годфри (Margo Godfrey), Мардж Кэлхаун (Marge Calhoun) и другие были уважаемыми и известными чемпионами в серфинге. Многие девушки также тренировались в катании тандемом: юноша и девушка одновременно на одной доске. Тандем часто подразумевал некоторые гимнастические способности именно девушки, которая обычно "шла по дистанции" на плечах партнера-мужчины - не такая уж и легкая задача, когда вы путешествуете на гребне волны со скоростью 25 миль в час.

Некоторые думали, что Уилсон написал "Surfer Girl" для своей подружки Джуди Боулс (Judy Bowles), но сам Уилсон говорил, что эта песня о многих девушках, которые увлекаются серфингом. Песня добралась до 7 места в чартах и стала второй, попавшей в Top 10 в том году. Они были на пути к записи еще, по крайней мере, 28 хитов к 1970 году. Некоторые из самых больших их хитов (включая "Help Me, Rhonda" и "Good Vibrations") были записаны на волне популярности Британского Нашествия, когда прошло уже достаточно много времени с момента ухода из поля зрения публики серфинга и surf групп.

Orange County достаточно хорошо представлена на этом сборнике, т.к. эта территория имеет много мест для серфинга, и множество surf банд образовалось именно там. Здесь представлены наиболее важные, заметные и запоминающиеся из них. Среди них - The Blazers, которые были просто великолепны.

Группа была родом из Фуллертона, что в нескольких милях к северу от Диснейленда. Их первая запись была сделана в той же студии в Downey, где The Сhantays записали "Pipeline". В интервью с Робертом Дэллей (Robert Dalley), барабанщик Крис Холгуин (Chris Holguin) вспоминает: "Surf музыка набирала обороты, и мы хотели сделать запись, которую мы назвали "Beaver Patrol". [В студии] Я сидел между двух микрофонов, чтобы получить наиболее удачное звучание. Остальные члены группы разместились на открытой площадке напротив меня с комбиками, направленными друг от друга. Именно поэтому запись звучит так живо!"

Несколько радиостанций запретили запись из-за ее названия. Кроме нее всего одна surf песня подвергалась такому же наказанию: "Shootin' Beavers" в исполнении The Tornadoes, представленных на этом сборнике песней "Bustin' Surfboards". Эти песни свидетельствуют о распущенной и развеселой, с высоким содержанием тестостерона, стороне surf культуры 60-х. Сленговое выражение "beaver" (бобр), возможно, произошло от типа мокрого костюма, используемого серферами, с застежкой между ног и придатком в виде бобрового хвоста в верхней половине костюма. Такой костюм назвали "beaver tail" (бобровый хвост).

"Beaver Patrol"Play была одним из всего лишь двух синглов, самостоятельно выпущенных The Blazers в 1963 году. Оба имели звучание, отражающее сильное влияние Dick Dale & The Del-Tones на банду в целом и, особенно, на гитариста Верна Акри (Vern Acree). Безвестные записи вроде "Beaver Patrol", на самом деле, являются лучшими образцами surf музыки. Когда запись вроде этой хорошо сыграна и записана, то она способна выдвинуть весь альбом на уровень легендарного. "Beaver Patrol", несмотря на просторечие, относится именно к этой категории песен.

В то время как The Beach Boys пели про девчонок-серфингисток и танцующих парочек, а Jan & Dean собирались в Surf City, пара важных групп из South Bay делали свои первые записи. Многие удачные музыканты, карьера которых начиналась в surf группах, со временем впали в некую удобную для них форму амнезии, проявляющуюся исключительно в ответах на вопросы "о тех днях". Однако это не относится к членам The Turtles, которые были во всех хит парадах с 1965 по 1969гг. Они всегда гордились и вспоминали самое начало, когда они были еще The Crossfires - surf бандой из шести человек из Вестчестера, неподалеку от лос-анджелеского аэропорта.

The Crossfires часто выступали в районе Вестчестера на протяжении нескольких лет. Это была одна из немногих групп с двумя вокалистами, Марком Волманом (Mark Volman) и Говардом Кайланом (Howard Kaylan), которые удвоились, как и саксофонисты группы. Группа имела репутацию дикой, но веселой.

Летом 1963 года они записали "Fiberglass Jungle"Play в Western Recorders в Лос-Анджелесе, в студии, которой часто пользовались The Beach Boys. Запись не получила широкого распространения за пределами Лос-Анджелеса и окрестностей. В ней четко прослеживается влияние на соло гитариста Эла Никола (Al Nichol) творчества Дика Дейла.

Даже записав успешный и популярный альбом и выпустив пять синглов на Liberty Records в 1963 году, Eddie & The Showmen обратили на себя не так много внимания за пределами Palos Verdes и северной части Orange County.

Eddie & The Showmen образовались из похожей surf банды The Belairs, когда гитарист Эдди Бертранд (Eddie Bertrand) покинул свою собственную группу. Под влиянием Dick Dale & The Del-Tones, Бертранд хотел достичь более быстрого и тяжелого звучания, используя Fender Reverb Unit. В результате появилась группа, которую многие помнят как одну из наиболее крутых банд 1963 года. Барабанщик Дик Додд (Dick Dodd) позже записывался и выступал вместе с Тhe Standells.

"Mr. Rebel"Play была названа так из-за диджея радиостанции KRLA Реба Фостера (Reb Foster). Eddie & The Showmen работали на Фостера в Retail Clerk's Hall в Buena Park и в собственном клубе Фостера Revelaire в Redondo Beach. Там проходили шоу известных вокальных групп или исполнителей, которые, в качестве играющей группы, брали местную команду. Реб Фостер достаточно часто использовал Eddie & The Showmen именно в этих целях. В результате, они играли вместе с Доди Стивенсом (Dodie Stevens), Виком Даной (Vic Dana), Крисом Монтезом (Chris Montez), Кэти Янг (Kathy Young), Джеки ДеШаннон (Jackie DeShannon), Джимми Клентоном (Jimmy Clanton) и многими другими.

Комментарии песня за песней


Дальше



При поддержке Rockabilly Rules Copyright © 1989-2002
Винил http://vinyl.pl.ru
Email: vinyl@rus.net

Апорт Top 1000