COWABUNGA! THE SURF BOXCOWABUNGA! THE SURF BOX
 Вступление | История surf музыки | Песня за песней | Словарь серфера | Полезная информация | Диск 1 2 3 4 

Комментарии песня за песней

Послушать диск Play All

Диск 4: New Waves (1977-1995)

В 70-х, 80-х и теперь в 90-х было бесчисленное количество попыток возродить звучание, стилистику музыки, которая напрямую была связана с серфингом в начале 60-х. "Возрожденцы" surf музыки представляют собой очень и очень интересное явление. Кто-то добился успеха, кто-то - нет, кто-то дико продуктивен в поисках нового звучания, кто-то старается строго следовать сложившемуся уже классическому звучанию и стилю и т.д. Как результат, записи surf "возрожденцев" за последнее два с половиной десятилетия представляют собой огромное разнообразие в звучании, стилистике и оригинальности.

Было два серьезных взрыва интереса к surf сцене с 1965 года. Первый - в период с 1980 по 1984 год. Второй медленно начался в самом начале 90-х и до сих пор набирает обороты по всем направлениям.

В 1980 году на удивление много surf банд появилось в больших городах по всей стране и за рубежом. Однако главное и самое заметное действо происходило в Южной Калифорнии. Музыка была похожа на начало 60-х, но группы были старше, более матерые в музыкальном плане и целью своей ставили отнюдь не собственную карьеру музыкантов - на это раз это было только ради веселья. Группы продолжали записывать и выпускать собственные синглы или использовали маленькие, независимые лейблы. Аудитория включала поклонников всех возрастов.

В это время, вернулся из добровольного самозаключения Дик Дейл, The Ventures снова начали выступать в Штатах и некоторые оригинальные группы как The Chantays и The Surfaris воссоединились для новых концертов.

Jon & The Nightriders Jon & The Nightriders оказали более, чем проходящий эффект в 1980 году на возрождение surf музыки. На протяжении нескольких лет они активно выступали по клубам Южной Калифорнии. Они записали четыре альбома и несколько синглов и работали с легендарными продюсерами Шелом Тэлми (Shel Talmy) и Кимом Фоули (Kim Fowley), которые занимался The Who, The Kinks и др. Они гастролировали по Европе в 1981 году, и до 1982 года продолжали много играть в Южной Калифорнии, когда интерес к surf музыке, казалось бы, иссяк. Отважно собравшись снова вместе в 1986 году, они записали свой четвертый альбом. "Storm Dancer"Play, представленная на этом сборнике, вошла в четвертый альбом группы, выпущенный сначала в Европе, а потом, четырьмя годами позже, и в Штатах.

The Malibooz The Malibooz начинали в Нью Йорке где-то в 1964 году как The Moon Dawgs. Они начали с инструменталок, потом переключились на песни The Beach Boys, The Beatles, The Animals, The Kinks и других. Они изменили название на The Malibus, но вскоре снова сменили его, т.к. жители Нью Йорка неправильно произносили название как "Mali-bus".

Группа развалилась, когда Эган (Egan) и Замбетти (Zambetti) двинули на Западное побережье. В 1980 году гитарист и вокалист Уолтер Эган (Walter Egan) снова собрал The Malibooz. Rhino Records в 1981 году выпустила песню "Goin' To Malibu"Play на альбоме группы Malibooz Rule!

The Surf Raiders сошлись вместе в гараже гитариста Роберта Дейли (Robert Dalley) в 1980 году и затем стали появляться в клубах и на дискотеках. Они положили начало тому, что непрофессиональные музыканты (которые имеют и дневную работу), интересующиеся surf музыкой и подтверждающие это тоннами записей у себя дома, начали собирать собственные группы. Дейли и ритм-гитарист Нил Казии (Neal Kuzee) - были оба музыкальными маньяками-коллекционерами, которые обожали surf музыку. У них не заняло много времени, сделать The Surf Raiders искусными в профессиональном плане.

В 1983 году группа сделала "Wave Walk'n"Play. Несколько синглов и два альбома последовали вслед за этим. The Surf Raiders прекратили выступления, но только после того, как внесли свою ощутимую лепту в возрождение surf музыки 80-х и помогли этой музыке завоевать более широкую и молодую аудиторию.

Гарольд Бронсон (Harold Bronson) - один из владельцев Rhino Records - любил surf музыку до такой степени, что даже несанкционированно включил на A-сторону сингла Mogan David & His Winos 1975 года новую сочиненную инструменталку "Savage Surf". В другой раз он собрал группу местных музыкантов с целью усовершенствовать звучание surf инструменталок путем применения преимуществ современной записывающей техники и приближения звучания по плотности к хэви-металлу. Влияние Дика Дейла сказывалось, прежде всего, при выборе названия самой группы: The Wedge было названием одного опасного для серфинга места на побережье Balboa Peninsula, увековеченного Dick Dale & The Del-Tones в их мощнейшей инструменталке с таким же названием.

The Wedge Композиция группы, названная "Night Of The Living Wedge"Play, являющая собой превосходный пример комбинирования современного звучания и оригинального стиля, наиболее выдающийся трек с EP группы 'The Big, Bad, Boss Beat Of...The Wedge', вышедшей в конце 1980 года. И несмотря на то, что на записи не слышно традиционной surf гитары, а вместо нее слегка работает дисторшн рок гитары, стилистика песни лежит где-то между The Ventures и Диком Дейлом.

Гарольд Бронсон попросил своего друга, барабанщика Тома Брауна (Tom Brown), набрать музыкантов для того, чтобы сделать хорошую surf инструментальную запись. У Брауна было богатое прошлое, как у барабанщика: он играл с The Illusions (представленными на этом сборнике песней "Jezabel") и начал долговременное сотрудничество с Эдди Бертрандом (Eddie Bertrand) после того как распались Eddie & The Showmen. В середине 80-х Браун влился в коллектив Rhino Records, где продолжал работать в качестве менеджера департамента RhinoDirect's Customer Service.

Как и surf музыка 60-х, панк рок 70-х так же имел свое отношение и стиль в музыке. В то время как surf музыка почти всегда была позитивной и "счастливой", панк рок выражал неудовольствие и злость. Однако, как и некоторые панк рок группы, Surf Punks имели и самопародийную сторону и, несомненно, чувство юмора. Группа была собрана барабанщиком и продюсером Деннисом Дрэгоном (Dennis Dragon), цитируя которого газета Los Angeles Times написала: "То, что мы делаем - не совсем даже музыка. Скорее тут дело в отношении. Если кому-то потребуется определение для этого, то им придется представить себе нечто среднее между Спайком Джонсом (Spike Jones) и Sierra Club...и, может быть, добавить немного Фрэнка Заппы (Frank Zappa) и The Monkees." "My Beach"Play

Группа дебютировала в зале Santa Monica Civic в октябре 1979 года. Их шоу были очень театральными с большим количеством сценической бутафории (реквизита). Некоторые из них даже включали настоящий песок, спасательную вышку в натуральную величину и группу молоденьких девушек в бикини. "Я не претендую на оригинальность своих идей, - говорит Дрэгон, - Мы живем здесь [в Малибу] и просто отображаем то, что происходит вокруг нас. Когда я вижу парня в воде на волне, и он думает, что он овладел ею - я об этом и говорю, это же здорово!"

Корки Кэрролл (Corky Carroll) - пятикратный чемпион Штатов и трехкратный международный чемпион по серфингу. В 1968 году он был признан серфером номер один в мире журналом Surfer. Он был членом команды Miller Lite All-Stars на протяжении 11 лет. Корки появился во многих фильмах на тему серфинга, в том числе в North Shore. С начала 70-х он поверхностно занимался еще и рок и фолк музыкой. В 1971 году Кэрролл объединил усилия вместе с Дэннисом Дрэгоном на проекте одного альбома. Дрэгон позже организовал Surf Punks, но сама идея Surf Punks принадлежала именно Кэрроллу.

В течение нескольких лет в конце 70-х Кэрролл работал в журнале Surfer. Друг представил его певцу, автору и музыканту Крису Дэрроу (Chris Darrow), одному из основателей психоделической рок банды 60-х Kaleidoscope, который позже работал с Джеймсом Тейлором (James Taylor) и Nitty Gritty Dirt Band.

Вместе, Кэрролл и Дэрроу образовали The Cool Water Casuals и написали песню "Tan Punks On Boards"Play в течении десяти минут, тусуясь за барбекью на пляже в 1978 году. Представляя автобиографичный текст, написанный Корки, песня, как бы, была стебом над композицией The Tubes 1975 года "White Punks On Dope", которая была хитом на альтернативном радио и уже сама по себе являлась пародией на музыку хэви метал.

В течение 60-х существовало лишь несколько групп за рубежом, играющих surf музыку (в Австралии точно была достаточно большая сцена, возглавляемая The Atlantics, The Denvermen и The Joy Boys). В последние годы многие вокальные и инструментальные группы всех больших развитых стран ввели в свое творчество новую линию звучания и стилистики оригинальной surf музыки. Одной из таких ранних групп была The Cruncher, собравшаяся в Германии в 1987 году. Соло гитарист и продюсер группы Герберт Хук (Herbert Hooke) проникся тогда звучание ревербератора surf инструменталок вроде "Baja" в исполнении The Astronauts.

Песня "The Rebel"Play (написанная губернатором California Lt. Майком Карбом (Мike Curb), когда он еще занимался музыкальным бизнесом в конце 60-х) взята со второго альбома The Cruncher, выпущенного в 1988 году. Песня была записана в домашней студии Хука без использования типичного Fender Reverb Unit. Несмотря на это, искусственно созданное surf звучание оказалось достаточно эффективным.

Insect Surfers Гитарист Дэвид Эмсон (David Arnson) создал Insect Surfers в Washington, D.C. в 1979 году. Он реорганизовал группу после переезда в Лос-Анджелес в 1985 году. Ребята нашли свою музыку благодаря страсти к классическим surf инструменталкам и уважению к жесткому, грубоватому звучанию гитарных инструменталок Линка Рея (Link Wray).

Insect Surfers описывали как "постмодернистскую surf музыку", "традиционную и, несмотря на это, прогрессивную", "Психоделические рейнджеры" и "The Clash встречает The Ventures". Они составляли часть местной клубной сцены на протяжении 10 лет в одном составе и имели большое количество преданных поклонников. Одна из фирменных песен группы, написанная Эмсоном "Polaris"Play, взята с их альбома 1991 года 'Reverb Sun'.

The Halibuts - самая долго существующая группа surf возрождения в Южной Калифорнии. Они образовались в Manhattan Beach в 1982 году и до сих пор выступают и записываются. "Chumming"Play, титульная композиция с их третьего альбома, вышла в 1993 году на их собственном лейбле и получила широкую известность по всей стране в 1995 году благодаря Upstart Records.

The Surfdusters образовались в Ванкувере, Канада в 1989 году. Сначала они были представлены в, так называемом сейчас, международном surf музыкальном сообществе, записями на кассетах и несколькими синглами. Тот факт, что ритм-гитарист группы, Рич Хагенсен (Rich Hagensen), кроме всего прочего, выпускал еще и фанзин об инструментальном роке на регулярной основе, несомненно, помог The Surfdusters стать заметными. Разгорающийся интерес к surf музыке породил спрос на живые выступления в Ванкувере и его пригороде.

Хагенсен и гитарист Ральф Джонстон (Ralph Johnston) встретились в 1982 году, первая их запись вышла в 1990 году. Они стали чаще появляться на публике, о них было опубликовано несколько статей в местных и зарубежных журналах. Борьба за выживание, радио интервью и независимые релизы - вот что последовало за этим. "Save The Waves"Play в оригинале вышла на выпущенной самостоятельно в 1992 году кассете 'Live...Party On '92'. В июле 1995 года песня была перезаписана специально для этой антологии.

Собравшиеся вместе в Гамбурге в 1993 году, The Looney Tunes замечательным образом переняли звучание и стилистику surf музыки Южной Калифорнии. Гитарист Себастьян Нартманн (Sebastian Hartmann) в 1985 году собрал The Wizards и в 1987 году свою вторую группу The Swyng Jacks. The Swyng Jacks выпустили пять кассет surf инструменталок в период с 1989 по 1992 год, все они были записаны в домашней студии Хартманна. После того как Томас Райттер (Thomas Ritter) из String Records увидел в Германии одно из выступлений The Looney Tunes, был записан альбом 'Cool Surfin' в июле 1993 года. На нем была и первоначальная версия песни Хартманна "Desert Bound"Play.

Teisco Del Rey Альбом Тейско Дель Рея (Teisco Del Rey) 1994 года 'The Many Moods Of Teisco Del Rey' был коллекцией различных гитарных инструменталок, сыгранных Дель Реем на разных гитарах и разными музыкантами на каждой песне. Это не была в точности surf музыка, но, несмотря на это, альбом очень помог гитарному инструментальному року влиться в популярную музыку как полноправная ее часть. Дель Рей - это писатель, музыкант, сумасшедший гитаро-коллекционер, регулярно сотрудничающий с журналом Guitar Player и живущий в Остине, Техас.

Дель Рей набрал группу музыкантов, которые и помогли ему в записи альбома: Клиффорд Скотт (Clifford Scott) и Стив Дуглас (Steve Douglas) саксофон, Джимми Вон (Jimmie Vaughan) и Пол Джонсон (Paul Johnson) гитара, Мел Тейлор (Mel Taylor) ударные и Чарли Масслуайт (Charlie Musselwhite) гармоника. В песне "Pier Pressure"Play на барабанах стучит ударник Янне Хаависто (Janne Haavisto) из космо-surf банды Laika & The Cosmonauts.

Если вы думаете, что Laika & The Cosmonauts из Хельсинки просто не может быть surf бандой, то вас ожидает множество сюрпризов во время прослушивания их записей. О них говорят: "абсолютно великолепные, нереальные". Они сами не так серьезно относятся к себе и никогда не впадают в самопародию.

Laika & The Cosmonauts Laika & The Cosmonauts - достойные продолжатели европейских традиций в инструментальном роке, начало которым положили такие банды как The Tornadoes, The Shadows и The Spotnicks. Они умело замешивают элементы surf рока, музыкальные темы шпионских фильмов и восточные звуки в одну изумительную мелодию.

Ударник Янне Хаависто, который ведет собственное surf радио шоу, основал группу в 1988 году. Первые две их записи вышли только в Финляндии. "A Night In Tunisia"Play - роковая версия композиции Диззи Гилеспи (Dizzy Gillespie) вошла в их второй альбом 'Surfs You Right', выпущенный в 1990 году. С двумя новыми альбомами, вышедшими на американском лейбле, и успешным туром по штатам в 1994 году, Laika & The Cosmonauts по праву заняли достойное место среди "возрожденцев" surf музыки.

Man Or Astro-Man? Man Or Astro-Man? описывают примерно как "Ventures встречают Devo". Их концерты - это мультимедийное шоу, в котором на огромном экране позади музыкантов на сцене показывают отрывки из различных фильмов и видео. Это дань раннему пристрастию группы к кинотитрам и саундтрекам.

Man Or Astro-Man? собрались вместе в Афинах, шт.Джорджия в 1993 году. Они спродюсировали, по крайней мере, 12 записей на семи различных лейблах. Название группы появилось из научно-популярного японского фильма 1962 года "The Human Vapor": "Is he...man...or is he...Astro-man?" Большинство песен - оригинальные инструменталки с весьма занимательными названиями вроде "Space Potatoes", "Bermuda Triangle Shorts" и "Sadie Hawkins Atom Bomb".

"Reverb 1000"Play выходила три раза: две студийные версии (одна из них переименована в "Reverb 10,000") и концертная версия, которая и представлена на данной антологии. В самом начале песни басист группы Коко (Coco The Electronic Monkey Wizard) объясняет, что она о "мокроте", которая как бы суммирует философские значения surf музыки. Во как!

The Phantom Surfers стали представлять публике свой стиль surf музыки в Сан-Франциско в 1988 году. Они одевали во время выступлений маски в стиле Одинокого Рейнджера и синхронно двигались по сцене во время выступления. Они записали кучу альбомов и синглов (на 13-ти разных лейблах!) и ездили с концертами в Японию в 1993 и Европу в 1994 году. "Banzai Run"Play - это композиция с их первого альбома оригинальных инструменталок, вышедшего в 1991 году.

The Phantom Surfers являются частью местной музыкальной сцены 90-х в Сан-Франциско. Другие выдающиеся исполнители surf музыки Сан-Франциско Mermen, The Trashmen, The Woodies, The Torpedoes, Pollo Del Mar и The Aqua Velvets.

The Aqua Velvets образовались в 1989 году благодаря гитаристу Майлзу Корбину (Miles Corbin) и басисту Майклу Линднеру (Michael Lindner). Корбин написал песню "Surf Boogie" и пара стала записывать их одну за другой в домашней студии Линднера. Они микшировали треки до тех пор, пока не набралась целая коллекция инструменталок, которая в итоге и вышла ограниченным тиражом под одноименным названием в 1993 году. "Spanish Blue"Play взята именно с этого альбома.

Постоянное звучание в радио-эфире имело результатом контракт на дистрибьюцию по всей стране. Их музыку использовала сеть ESPN-TV и MTV в некоторых своих программах. В 1995 году они подписали контракт с лейблом Mesa/Blue Moon, релизы которого распространяются корпорацией Warner/Elektra/Atlantic. Новый альбом под названием Surfmania также записывался в домашней студии Линднера.

The Aqua Velvets, как и The Mermen, и Laika & The Cosmonauts уводят surf музыку от уже сложившегося стереотипа ее звучания в неизведанное. Басист Линднер говорит: "Все дело в отношении. Тут свобода выражения полная, потому что ты не устаешь от слов - только музыка".

Сиэтлская группа Boss Martians - одна из нового молодого поколения в surf музыке, обнаружила себя в середине 90-х. Группу основал в 1991 году гитарист Эван Фостер (Evan Foster) и басист Скотт Беттс (Scott Betts). Группа появилась под влиянием оригинальных surf банд 60-х вроде The Trashmen, The Astronauts, The Pyramids, The Chantays и, конечно же, Dick Dale & The Del-Tones.

Вторая запись The Martians, вышедшая в 1993 году под названием "XKE!"Play, показывает насколько круто может звучать surf на бешеной скорости. Их последний альбом включает почти все оригинальные инструменталки и пару вокальных песен.

The Chantays The Chantays, Jan & Dean, The Beach Boys, Dick Dale и The Surfaris продолжали выступать все эти года с небольшими перерывами. За годы эти "старички" находили свое место в основном на выставках, ярмарках и больших surf концертах. The Chantays и Dick Dale в последние годы освободились и от этих ограничений.

Осознав, что за ними идут многие другие последователи "старины", и они объединяют множество молодых поклонников, гитарист Рики Льюис (Ricky Lewis) убедил The Chantays сделать первую за последние 30 лет новую запись. Альбом "Next Set" был записан живьем, 16 треков записали за несколько часов в ресторане Dana Point, используя мобильное оборудование для записи. Судя по достигнутому звучанию, это была очень интересная, самостоятельная работа для музыкантов. "Killer Dana"Play, по мнению некоторых, - самая лучшая surf инструменталка в 1994 году из вышедших в 1963-м!

Mermen Ирония судьбы. В конце песни Джими Хендрикса (Jimi Hendrix) "Third Stone From The Sun" с его альбома "Are You Experienced?", слышится голос, который говорит: "Ты никогда больше не услышишь surf музыку". И не только он ошибался в этом. Гитарист группы Mermen и основной ее композитор Джим Томас (Jim Thomas) нашел название для своей группы еще в одной песне Хендрикса "1983...(A Merman I Shall Turn To Be)" с альбома 'Electric Ladyland'.

Обитая в штаб-квартире в Сан-Франциско, Томас (который в числе своих идолов называет Шопена, Дебюсси, Аарона Коплэнда, Нейла Янга и Sex Pistols), басист Аллен Уитман (Allen Whitman) и ударник Мартин Джонс (Martyn Jones) вместе уже около десяти лет. Первый релиз группы - "Food For Other Fish" - стал бестселлером 1994 года в Bay Area. За его выходом последовали радио-эфиры и множество выступлений во всех основных залах в Bay Area. В 1995 году, вместе с еще одной супер востребованной бандой из Bay Area - The Aqua Velvets, Mermen подписали контракт с большой дистрибьюторской компанией Mesa/Blue Moon Records.

"Honeybomb"Play была записана на их альбоме, выпущенном самостоятельно в 1993 году, но версия, представленная здесь, никогда ранее не выходила и была записана живьем с концерта 1995 года на радиостанции KFJC в колледже Foothill College в Los Altos Hills.

Одним из приятных сюрпризов 1995 года стал дебютный альбом The Eliminators "Unleashed". The Eliminators была основана в 1994 году в Сан Клементе друзьями, которые вместе занимались серфингом. Несколько их записей использовались как звуковой фон в рекламной компании пива Budweiser. "Punta Baja"Play

Первоначальный вклад The Sandals в surf музыку состоит в музыкально теме, записанной группой для документального фильма режиссера Брюса Брауна (Bruce Brown), снятого им в 1966 году и названного "The Endless Summer" (см. Диск 3 этой коллекции). Во время производства надолго задержавшегося сиквела этого фильма "The Endless Summer II: The Journey Continues", The Sandals воссоединились в 1994 году для работы над саундтреком к этому фильму. Они перезаписали заново все песни с их первого альбома и выпустили очень классный сборник оригинальных surf композиций под названием "The Spirit Of Surf".

"Wingnut's Theme"Play взята с этого альбома 1994 года. Название появилось благодаря кличке Роберта Уивера (Robert Weaver) - одного из двух серфингистов, которые по всему миру искали подходящую волну в фильме "The Endless Summer II".

DD Заканчивается четвертый диск этой коллекции человеком, которому мы обязаны, собственно, рождением звучания и стилистики surf музыки. В 1993 году, по настоянию музыкального критика газеты San Francisco Chronicle Джоэля Селвина (Joel Selvin), Дейл отыграл несколько концертов в Bay Area (впервые он выступал там). Случайно, на первых шоу этой серии открывающей группой были The Mermen (представленные здесь песней "Honeybomb"). Последствием этих выступлений было подписание контракта с лейблом HighTone Records. Альбом "Tribal Thunder" был первой записью Дейла с момента выхода в 1983 году живого альбома "The Tiger's Loose". "Tribal Thunder" стал хитом на радиостанциях (которые стали главным орудием и оказали наибольшее влияние на промоушен и маркетинг альтернативного рока в 90-х) и популярность Дейла снова выроосла. Позже, использование "Miserlou" в фильме 1994 года "Pulp Fiction" снова вернуло Дейла на гребень волны.

"Esperanza"Play - песня с альбома "Tribal Thunder" Дика Дейла. После него вышли еще два диска в 1994 и 1996 году. В последние два года он очень много гастролирует по всему миру, включая Англию, Европу и Австралию.

Последняя волна: Эпилог

Может быть слово "возрождение" даже не очень подходит в настоящем случае. Его значение - это пробуждение чего-то обратно к жизни. А surf музыка, в каком-то смысле, никогда и не умирала. С того самого 1965 года было множество банд, вокальных групп и сольных артистов, которые с удовольствием "упражнялись" в рамках этого жанра музыки. The Beach Boys продолжали выступать все эти годы (они даже записали один из самых больших своих хитов "Kokomo" в 1988 году), каждый раз напоминая нам, что музыкальные послания не зависят от времени и не имеют возраста.

Сегодняшнее возрождение surf музыки, конечно же, снова несет с собой этот жанр в жизнь. Фильм Квентина Тарантино (Quentin Tarantino) "Pulp Fiction" подтолкнул, дал толчок к настоящему возрождению, благодаря использованию "Miserlou" в качестве открывающей музыкальной темы фильма (и песни The Lively Ones "Surf Rider" как завершение). Фильм абсолютно никак не пересекается с серфингом или surf культурой вообще и, однако, музыка с легкостью поддерживает настроение и атмосферу фильма. Саундтрек к "Pulp Fiction" долгое время оставался в национальных чартах продаж, как один из самых успешных. Его популярность свидетельствовала о том, что в 1994 году surf музыка снова нашла широчайшую аудиторию.

Сейчас доказательства популярности surf музыки можно встретить повсюду. Ее часто используют на радио и телевидении, образы surf культуры часто работают в прессе и рекламе. Брайан Уилсон (Brian Wilson) выпустил новый сольный альбом для Disney Channel и долго откладываемый релиз завершенных сессий Pet Sounds. Также, возможна совместная попытка с The Beach Boys записать новый альбом группы. Jan & Dean и The Surfaris продолжают выступать сейчас и собирают огромные толпы слушателей (Jan & Dean делают сейчас около 30 шоу в год). Несколько surf банд 60-х снова воссоединились почти в оригинальных составах - The Lively Ones, The Chantays, The Tornadoes, The Centurians, The Revels и The Sandals.

Jon & The Nightriders - основные музыканты эпохи возрождения surf музыки в 80-х годах, снова собрались вместе и записали новый альбом в 1996. Ллойд Дэвис (Loyd Davis) и Нил Кази (Neal Kuzee) - первоначальные члены группы эпохи возрождения в 80-х The Surf Raiders, собрали новую команду под названием The Sultans Of Surf. Соло-гитарист The Surf Raiders Роберт Дэллей (Robert Dalley), стал уважаемым музыкальным историком (его большая книга, вышедшая в 80-х, "Surfin' Guitars" ожидает вот-вот второго выхода в свет очень большим тиражом). Дэллей, также, основал международный фэн-клуб, названный The Salt Lake City Surf Music Appreciation Society.

Несколько записывающих компаний в Штатах и за пределами Америки прославились в 90-х как лидеры в переиздании классических surf групп в цифровом формате: Sundazed, Varese Sarabande, AVI, Rhino, Ace (Англия), Repertoire (Германия) и небольшие независимые Estrus и Dionysus.

Пол Джонсон (Paul Johnson) - первоначальный член The Belairs ("Mr. Moto"), и по сей день активно занимается surf музыкой (он издал несколько гитарных инструментальных записей за последние годы и в 1996 году сделал очередную удачную попытку). Джонсон также присоединился к The Surfaris в качестве соло-гитариста во время их недавних гастролей. Барабанщик Дон Мюррей (Don Murray) - изначальный член The Crossfires, записавших "Fiberglass Jungle", также участвовал какое-то время в этих выступлениях до тех пор, пока не скончался безвременно в начале 1996 года.

Пожалуй, самым очевидным доказательством того, что surf музыка получила второе дыхание и новую жизнь, служит появление все возрастающего числа новых молодежных surf банд. Они - повсюду, объединенные одним желанием делать веселую музыку.

В интервью 1987 года с Робертом Дэллей (Robert Dalley), гитарист Дейв Майерс (Dave Myers) из The Surftones сказал: "Surf музыка была вещью в себе. Было много мест, где выступали группы, много людей, которые приходили тебя слушать. Многие группы имели в дальнейшем продолжение. Когда произошли изменения, изменилось больше, чем музыка: изменилось отношение к ней".

В некоторых случаях действительно верно то, что чем больше вещи изменяются, тем больше они остаются прежними. В то время как современные банды "surf возрожденцы" экспериментируют с различным звучанием и текстурами, - многие другие остаются верны прежней, гитарно-доминирующей форме. Вне зависимости от формы, растущий интерес к surf музыке сейчас распространяется по всему миру и есть благоприятные знаки, что surf будет с нами еще какое-то время. Взять хотя бы подходящий текст песни "It Will Stand", хита 1964 года вокальной группы The Showmen:

You take some music, music,
Sweet flowin' music,
Some movin' and groovin',
Rock and roll will stand.
Take some heartbeats, drumbeats,
Finger poppin' and stompin' feet,
Little dances that look so neat,
You see why it will stand.

Some folks don't understand it,
That's why they don't demand it,
They're out tryin' to ruin,
Forgive them for they know not what they're doin.
Hear those sax blowin' sharp as lightnin',
Hear those drums beat loud as thunder,
It'll be here forever and ever,
Ain't gonna fade never no never,
It swept this whole wide land,
Sinkin' deep in the heart of man,
С'mon boy join our clan,
C'mon boy take my hand,
You see why it will stand.

John Blair

Джон Блейр (John Blair) - один из наиболее известных национальных экспертов в surf музыке. Он является автором "The Illustrated Discography Of Surf Music 1961-1965", которая продается через "Popular Culture", Ink, PO Box 1839, Ann Arbor, MI 48106. Telephone 1-800-678-8828.

Комментарии песня за песней


Дальше



При поддержке Rockabilly Rules Copyright © 1989-2002
Винил http://vinyl.pl.ru
Email: vinyl@rus.net

Апорт Top 1000